Кавалер Кинг Чарльз Спаниель

Новый Украинский форум породы Кавалер Кинг Чарльз Спаниель предлагает объединиться всем владельцам и любителям этих изысканных и аристократических великолепных собачек
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  Вход  

Поделиться | 
 

 тесты для определения темперамента щенка

Перейти вниз 
АвторСообщение
Маруся



Сообщения : 15
Дата регистрации : 2012-03-02
Откуда : Одесса

СообщениеТема: тесты для определения темперамента щенка   Ср Мар 07, 2012 6:15 am

ТЕСТ С ОЖИВШЕЙ ИГРУШКОЙ КЁЙННЕКА

Согласно Кейнеку, собака может отреагировать на появление нового предмета тремя способами:

- проявить интерес;

- проигнорировать;

- проявить неприятие.

Тест с ожившей игрушкой позволяет оценить характер щенка и организацию отношений человек - собака. Щенок помещается в незнакомую комнату без мебели. Исследователь ставит на пол двигающуюся игрушечную собачку и направляет ее в сторону щенка. Затем хозяин или хозяева, а также исследователь встают, образуя полукруг, и игрушка направляется в сторону одного из хозяев.

Увидев игрушку, по форме и издаваемым звукам похожую на собаку, щенок ведет себя по разному, например:

- отступает с лаем или без, нюхает под хвостом у игрушки, его мышцы напряжены, он выглядит взволнованным. Эта реакция считается нормальной;

- начинает угрожающе лаять, выглядит встревоженным; такой щенок считается не способным к жизни в городе;

- набрасывается на игрушку, толкает ее, кусает; такая особь представляет строптивый, а значит, опасный тип животных. Следует отметить, что со второго или третьего раза поведение щенка становиться нормальным: собака стала воспринимать игрушку как надоевший предмет;

- ведет себя спокойно и разглядывает игрушку. Такого щенка будет просто обучать, но в нем сохранится некоторая склонность к независимости;

- прячется под стул или за него, выглядит испуганным и неуверенным. Этот тип поведения наблюдается у щенков, которые не приобрели достаточно опыта в раннем возрасте;

- убегает, испытывает сильное волнение, связь с хозяином очень слабая. Щенок труслив и способен подвести хозяина в любой момент;

- прячется возле хозяина или одного из хозяев. Это поведение выявляет истинную иерархию, показывает, кто в паре лидер;

- прячется за исследователем. Такое поведение указывает на плохие отношения между щенком и его владельцами.

Можно повторить тест со всеми щенками помета. Только доминирующий щенок с устойчивой психикой приблизиться к игрушке.

Если тест проводится в присутствии матери, все подчиненные щенки побегут прятаться к ней. Независимые щенки попытаются встать между матерью и игрушкой.

Вернуться к началу Перейти вниз
Маруся



Сообщения : 15
Дата регистрации : 2012-03-02
Откуда : Одесса

СообщениеТема: еще один любопытный тест   Ср Мар 07, 2012 6:16 am

1. Желание щенка подойти и пообщаться с человеком.
Опуститесь на колени и дружелюбно позовите щенка.
+ Щенок подходит, радостно виляя хвостиком. Он может даже лизнуть тестирующего.
? Щенок приближается медленно и осторожно с неподвижным или опущенным хвостом.
! Щенок не подходит совсем, убегает или прячется.

2. Нравиться ли щенку на руках у человека?
Возьмите аккуратно щенка на руки, поверните на спинку и побаюкайте.
+ Малыш может быть немного недоволен, но разрешает держать себя на руках.
? Щенок визжит, настойчиво сопротивляется.
! Щенок рычит, пытается кусаться, паникует и может обмочиться.

3. Способность сосредоточиться на человеке и желание быть с ним. Поставьте щенка на пол и молча отойдите от него примерно футов на 30.
+ Щенок радостно подбегает к тестирующему.
? Испытуемый осторожно наблюдает за человеком или же идёт в другую сторону.
! Щенок убегает, не проявляя никакого интереса к человеку, или же прячется.

4. Готовность к физическому контакту.
Ласково погладьте щенка по спинке.
+ Щенок радостно реагирует и даже подвигается ближе.
? Малыш отходит в сторону, проявляя небольшой интерес к ласке.
! Щенок со страхом прижимается к полу, мочится, рычит или проявляет другой вид агрессии.

5. Проверка врождённой способности находить и приносить дичь, а также способности к работе.
Возьмите кусок бумаги и скомкайте её. При этом щенок должен видеть и слышать то, что вы делаете. Осторожно поставьте щенка на пол. Переместите бумажный комок на 4-6 футов (щенок должен видеть, как он катится).
+ Щенок быстро бежит за бумагой, поднимает её и возвращается к тестирующему. Разрешается добежать до бумаги, играть с ней, поднять её. Но нельзя вернуться без бумаги.(Этот тест при необходимости может быть повторен ещё раз.)
? Щенок не доходит до бумаги, хотя внимательно изучает её.
! Щенок не проявляет никакого интереса к бумажному комку и уходит от него. Или рычит и становится собственником бумаги, не разрешает никому отнять её.

6. Болевая чувствительность.
Возьмите осторожно щенка, ущипните за кожицу между пальцами и начинайте считать. Каждый новый щипок должен быть больнее пре-дыдущего. Продолжайте до тех пор, пока щенок не начнёт проявлять признаков беспокойства или пока не досчитаете до 10. Очень важ-но, чтобы каждого щенка щипали с одинаковой силой.
+ Щенок пытается убрать лапу при счёте 4-6.
? Щенок начинает сопротивляться при счёте 2, 3, 7 или 8.
! Малыш проявляет беспокойство уже при счёте 1 или никак не реагирует даже при счёте 10.

7. Проверка слуха.
Тестирующий издаёт внезапный громкий звук, похожий на звук ударяющихся друг о друга металлических тарелок.
+ Щенок не обращает на него особого внимания. Допускается, чтобы щенок испугался или убежал, но потом вернулся и выяснил откуда шум.
? Малыш убегает и потом очень медленно отходит от испуга.
! Щенок убегает и прячется.

8. Преследование добычи.
Используйте тряпку или любой другой мягкий предмет. Перемещайте его в поле зрения щенка, вынуждая того преследовать предмет.
+ Щенок радостно гонится за приманкой, хватая её.
? Малыш проявляет небольшой интерес к предмету, совсем недолго преследует его, затем убегает.
! Щенок не проявляет интереса к предмету или пугается его.

Оценка результатов.
+ Отлично.
? Вызывает сомнения.
! Осторожно! У этого щенка могут быть серьёзные проблемы с поведением в будущем
Вернуться к началу Перейти вниз
Маруся



Сообщения : 15
Дата регистрации : 2012-03-02
Откуда : Одесса

СообщениеТема: Вот незатейливый тест на определение вероятного характера , который поможет вам в выборе щенка .    Ср Мар 07, 2012 6:18 am

Прежде чем проводить тест , запомните:
1. Перед тем как начать общаться со щенком, понаблюдайте за ним некоторое
время.
2. Тестируйте каждого щенка по отдельности. Отделите щенка от матери и однопометников. Проводите тест в привычной для щенка обстановке, когда он спокоен, сыт, выгулян.
3. Вам понадобится поводок, ошейник, ключи, игрушка-пищалка, собачьи консервы


Различают 4 вида темперамента у собак. В зависимости от темперамента, определитесь, какую собаку вы бы хотели иметь у себя в доме .

А) легко адаптируемый, контактный ---- отлично подходит новичкам

Б) нервозный, застенчивый, трусливый, непредсказуемый – нежелателен в контакте с малыми детьми

С) доминантный и агрессивный, непредсказуемый- нежелателен с детьми и другими животными

Д) упрямый, независимый – для вольерного содержания


Что делаем :

1. Начните гладить щенка, (можно слегка потрепать) от головы до лап, слегка приподнимите хвост, лапу, потрогайте уши.

Реакция :
А) адаптивный
Щенок реагирует нормально и ему нравится, когда его трогают и осматривают ?
Б) нервозный
Щенку частично не нравится, то есть осмотр в определенном месте вызывает беспокойство?
С) агрессивный
Щенку вообще не нравится , когда к нему прикасаются. Он пытается укусить Вас за руку?
Д) Во время осмотра щенок не проявляет никакой реакции?


2. Возьмите щенка на руки и начните качать его, как младенцы, уложив на спину, лапами кверху. Аккуратно положите ладонь ему на горло.

Реакция :
А) адаптивный
Щенок позволяет положить Вам руку ему на шею и не пытается бороться?
Б) нервозный
Щенок напрягся и глаза наполнились страхом ?
С) агрессивный
Щенок неистово крутится, пытаясь перевернуться и встать на лапы? Он рычит и пытается Вас укусить?
Д) Щенок выворачивается, чтобы стать на лапы, а затем убегает и находит себе другое занятие на стороне?

3. Проверка реакции щенка на звуки.

А) высокие звуки : визг, писк
Б) низкие звуки : рычание, сердитость
С) свист
Бросьте игрушку-пищалку рядом со щенком. Потрясите связкой ключей.
Реакция :
А) адаптивный
Щенку любопытно, он виляет хвостом
Б) нервозный
Щенку страшно , он убегает?
С) агрессивный
Щенок начинает громко лаять? Пытается укусить или наброситься на предметы?
Д) Щенок игнорирует звуки, ему неинтересно?

5. Наденьте на щенка ошейник и поводок. Немного подождите и понаблюдайте, какова будет реакция щенка. Затем попробуйте сделать несколько шагов со щенком.

Реакция :
А) адаптивный
Щенок выглядит заинтересованным или не реагирует на ошейник и поводок. Он идет вместе с вами
Б) нервозный
Щенок застыл на месте, упирается и не хочет идти?
С) агрессивный
Щенок кусает за поводок и тянет ?
Д) Щенок абсолютно не обращает внимания на то, что вы находитесь рядом и ему не интересно идти ?

6. Реакция щенка на окружающую действительность: выведите щенка на улицу, постарайтесь, показать ему птиц, котов, других незнакомых людей.
Реакция :
А) адаптивный
Щенок прижался к вам , но проявляет интерес к увиденному?
Б) нервозный
Щенок испугался и бросился наутек?
С) агрессивный
Он яростно лает и бросается на все, что видит вокруг?
Д) аутсайдер
Щенку не интересно все, что вы ему показываете, но он находит интерес в том, что сам обнаружил на своем пути?

7. Реакция щенка на еду
Поставьте перед щенком миску с едой. Перед тем, как он ее опустошит, заберите миску из-под его носа
Реакция :
А) адаптивный
Щенок виляет хвостом и смотрит на Вас в ожидании?
Б) нервозный
Щенок слишком напуган, чтобы есть?
С) агрессивный
Он яростно лает и прыгает вам на ноги, рычит, требуя вернуть ему миску с едой?
Д) аутсайдер
Щенок никак не реагирует
Вернуться к началу Перейти вниз
Маруся



Сообщения : 15
Дата регистрации : 2012-03-02
Откуда : Одесса

СообщениеТема: ТЕСТ КЭМПБЕЛЛА    Ср Мар 07, 2012 6:21 am

Этот тест был предложен этологом из Калифорнии Уильямом Кэмпбеллом в 1975г. для определения степени социализации щенка и отношений доминирования/подчинения. Тест состоит из пяти испытаний: два заключаются в наблюдении, три других требуют определенных действий. Щенков можно тестировать в возрасте 7 недель; каждое испытание длится около 30 секунд - столько времени достаточно двум незнакомым собакам, чтобы установить иерархическую связь. Тестирование проводится в незнакомом для щенка месте, в спокойной обстановке, поблизости не должны находиться предметы, провоцирующие щенка на игру. Все действия выполняются спокойно и не сопровождаются ни словами, ни поощрениями.

ТЕСТ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ

Аккуратно опустите щенка на землю, отойдите на несколько метров, негромко хлопните в ладоши и проследите за поведением щенка:

1. Он тут жу бежит в к вам, задрав хвост, начинает прыгать на вас и кусать вам руки

2. Он тут же бежит к вам, задрав хвост, и начинает царапать вам руки своими лапами

3. Он тут же бежит к вам и машет хвостом

4. Он медленно приближается к вам, поджав хвост

5. Он не подходит к вам

ТЕСТ НА ОГРАНИЧЕНИЕ

Тест проводит незнакомый щенку человек.

Уложите щенка на спину, положив руки ему на грудь, и удерживайте его в этом положении в течении 30 секунд, слегка поворачивая в одну или другую сторону:

1. Щенок усиленно сопротивляется или кусается

2.Щенок сопротивляется до тех пор пока не получит свободу

3. Щенок сначала сопротивляется, затем успокаивается

4. Щенок не сопротивляется и лижет вашу руку

ТЕСТ НА СПОСОБНОСТЬ СЛЕДОВАТЬ

Тест проводят с каждым щенком отдельно, молча.

Встаньте рядом со щенком и медленно удаляйтесь, оставаясь в поле его зрения

1. Он немедленно следует за вами, задрав хвост, и кусает вас за ноги

2. Он делает то же самое, но не кусается

3. Он немедленно следует за вами, поджав хвост

4. Он нерешительно следует за вами, поджав хвост

5. Он не следует за вами и уходит

ТЕСТ НА СТОЯЧУЮ ПОЗУ

Тест проводит незнакомый щенку человек.

Поместите руки щенку под грудь и поднимите его в стоячее положение. Подержите его в таком положении 30 секунд:

1. Щенок яростно сопротивляется, рычит и кусается

2. Щенок сопротивляется, но не делает попыток укусить

3. Щенок сначала сопротивляется, но затем успокаивается и лижет руки

4. Щенок не сопротивляется, лижет руки

5. Щенок реагирует непоследовательно: вначале выказывает признаки сопротивления и даже пытается укусить, но в последующий момент поддается принуждению

ТЕСТ НА ПОДЧИНЕНИЕ

Тест проводит незнакомый щенку человек.

Щенок лежит в позе сфинкса, человек давит ему на голову, одновременно поворачивая ее в сторону. Эта поза иммитирует подставление горла нападающему противнику:

1. Щенок сопротивляется, царапается, переворачивается, рычит и кусается

2. Щенок сопротивляется и переворачивается, стараясь поцарапать вас

3. Щенок сначала сопротивляется, затем успокаивается и лижет вам руки

4. Щенок переворачивается на спину и лижет вам руки

5. Щенок уходит

РЕЗУЛЬТАТЫ

Большинство ответов - 1
доминантно-агрессивный (не рекомендуется в качестве компаньона, при правильной дрессировке может быть хорошей рабочей или сторожевой собакой)

Большинство ответов - 2
упрямый (рабочая собака, нуждающаяся в строгой дрессировке)

Большинство ответов - 3
стабильный адаптируемый

Большинство ответов - 4
склонный к подчинению (собака не вполне подходит для работы)

Большинство ответов - 5
заторможенный (не склонная к общению, непредсказуемая собака)

Иногда результаты могут оказаться противоречивыми. Тогда надо повторить тест; скорее всего, условия проведения (слишком молодой щенок, еда, стресс, сон) были не совсем подходящими.
Вернуться к началу Перейти вниз
Маруся



Сообщения : 15
Дата регистрации : 2012-03-02
Откуда : Одесса

СообщениеТема: ТЕСТИРОВАНИЕ ПОМЕТА ПО ТОМАНУ    Ср Мар 07, 2012 6:22 am

Предлагаемые тесты предназначены для выявления предрасположенности щенков помета к доминириванию.

Щенки распределяются по четырем категориям:

- категория Л, "лидер", вожак стаи;

- категория П, "преданные", подчиненные собаки, т.е. послушные ;

- категория О, "отстраненные", равнодушные собаки;

- категория А, "асоциальные", пугливые и строптивые собаки

1. ЩЕНКИ ОКАЗЫВАЮТСЯ В НЕЗНАКОМОМ ПОМЕЩЕНИИ

Мать достаточно удалена от помета, чтобы щенки не могли ее слышать. Заводчик тоже находится на значительном расстоянии.

Тип Л не лает и исследует новое помещение спокойно.

Тип П лает на Л и пытается втянуть его в игру.

Тип О не двигается, выглядит потерянным, скулит, глядя вокруг, следует за другими.

Тип А ходит кругами, скулит.

Через несколько минут Л и П играют вместе, О пытается присоединиться к ним, но убегает при малейшей неудаче, А не участвует в играх и скулит.

2. ПОЯВЛЕНИЕ ЗАВОДЧИКА

При приближении заводчика А и О бегут к нему, П спокойно подходит, а Л просто смотрит на него либо занимается своими делами.

3. ВНОС КОРМА

Эта ситуация полностью меняет позицию щенков по сравнению с предидущим тестом. Л и П начинают есть, даже если и сыты, и нападают на А и О, когда те пытаются подойти. Заводчик вынужден часто вмешиваться, чтобы восстановить порядок и убедиться, что все смогут поесть.

4.ПОЯВЛЕНИЕ НЕИВЕСТНОГО ПРЕДМЕТА

Поблизости от щенков бросают предмет наподобие пластиковой бутылки, но так чтобы не задеть их. Л бежит к предмету и начинает его кусать. П подходит осторожнее, затем вместе с Л начинает обследовать предмет и играть с ним. О напуган, он предпочитает держаться на расстоянии от предмета, может даже поскуливая отойти от него. Что же касается собаки типа А, то ее страх очивиден, она быстро убегает, скулит и не подходит к предмету даже на несколько минут.

5. НЕОЖИДАННЫЙ ЗВУК

Когда раздается звук, Л поднимает голову, настораживает уши, направляет их в сторону звука, оставаясь при этом на месте. Остальные щенки в панике пытаються убежать. Если поместить в центре между щенками будильник и через две минуты заставить его зазвенеть, то только Л не сдвинется с места, он будет смотреть на будильник, а затем отправиться его исследовать. П остановиться первым и будет ждать реакции Л.

6. ЗАВОДЧИК ОСТАЕТСЯ СО ЩЕНКАМИ, НО НЕ ДВИГАЕТСЯ

Щенки тотчас узнают его, но только О и А бегут к нему. П остается поблизости, а Л не реагирует на его присутствие

7. ВОЗОБНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА С МАТЕРЬЮ

Заводчик все еще рядом. Л первым идет к матери, направляясьпрямо к ее задним соскам (там больше молока), за ним следует щенок типа П и наконец О и А.

8. КОРМЛЕНИЕ

В этой последней ситуации каждый должен иметь доступ к миске. Л не дерется, он спокойно ест до тех пор, пока не насытится, ни один из щенков не беспокоит его. П часто меняет место, но ест спокойно. Зато А и О постоянно сорятся.

Эта серия тестов позволяет оценить щенка тому, кто хочет сделать из него рабочую собаку. Если будущий хозяин хочет, чтобы собака восприняла дрессировку, сохраняя необходимый минимум независимости, инициативы и способности к размышлению, он выберет скорее, собаку типа Л, близкую к темпераменту 2 в тесте Кэмпбелла.

Собаки типа П будут послушнее, склонны всюду следовать за хозяином, не проявляя инициативы. Они близки к темпераменту 3 в тесте Кэмпбелла.

Наконец, собаки типа О подходят для роли компаньона и для жизни в семье; они близки к темпераменту 4 в тесте Кэмпбелла.
Вернуться к началу Перейти вниз
Маруся



Сообщения : 15
Дата регистрации : 2012-03-02
Откуда : Одесса

СообщениеТема: ТЕСТ С ЗЕРКАЛОМ БРЕТО    Ср Мар 07, 2012 6:23 am

В возрасте от шести до восьми недель щенок начинает реагировать на свое отражение в зеркале, а в девять - десять интересоваться им. В этом возрасте мы можем привести щенка в помещение, где есть большое зеркало, в котором он может полностью себя увидеть. Будем наблюдать за реакцией щенка, чтобы определить уровень его социализации.

Общительные, уравновешенные, уверенные в себе и доминирующие щенки проявят некоторую напряженность в связи с установлением иерархического положения. Щенок будет смотреться в зеркало, замирать на какое-то время, приближаться к зеркалу и отдаляться.

Такие щенки относятся к типам 1 и 2 в тесте Кэмпбелла.

Другие щенки, столь же общительные, но скорее подчиненные и инфантильные, будут пытаться установить контакт со своим изображением, демонстрировать готовность к подчинению и приглашать к игре. Они редко и на короткое время замирают, пристально глядят на свое отражение, подходят и отходят.

Эти щенки соответствуют темпераменту типа 3 или 4 в тесте Кэмпбелла.

Наконец, у неуравновешенных, необщительных и боязливых щенков мы наблюдаем продолжительные периоды неподвижности, нежелание смотреть на свое отражение. Щенки убегают от зеркала или рычат. Эти щенки соответствуют типам 1 или 5 в тесте Кэмпбелла.




Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: тесты для определения темперамента щенка   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
тесты для определения темперамента щенка
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Кавалер Кинг Чарльз Спаниель :: Вы решили купить кавалерчика? :: ...кавалерчики до года воспитание, уход, кормление и многое другое...-
Перейти: